Критикуем правильно: оценка вина и виски

1604097514198

Сегодня будем разбираться в вопросе оценки вина и крепкого алкоголя — виски. Как оценивать эти напитки, есть ли единый протокол оценки, на что обращает внимание дегустатор?

Оценка вина и виски: схожие черты

Определенно точно можно сказать, что у профессионального дегустатора, который возьмется за оценку вина или виски, должны быть сверхразвитые рецепторы. Ведь каким бы ни был предмет оценки, проверка в любом случае состоит из одних и тех же параметров — вкусовых и ароматических. А еще критики смотрят на цвет алкоголя —и вот здесь винный эксперт никак не сможет дать оценку крепкому спиртному. И, наоборот, висковый мастер не товарищ винному!

Для каждого вида алкоголя — своя оценка…

И свой компетентный оценщик! К слову, деятельность дегустатора не строится на одних лишь прикладываниях к бокалу — это миф. Специалисты не только оценивают конкретные напитки, но и регулярно обогащают свои знания, изучая теорию. Хороший винный сомелье знаком со всеми регионами виноделия, имеет представление об их свойствах, различает годы урожая по характеристикам и уж точно может рассказать о любом сорте винограда. Это даже не полный перечень всех параметров — тем более что у каждого критика есть свой уникальный подход к оценке. При этом профессиональный дегустатор должен уметь оценивать не с точки зрения своего вкуса, а объективно — именно от слова критика будет зависеть и статус напитка и компании, и стоимость, и то, насколько вино сильно заинтересует коллекционеров и инвесторов.

В случае с виски отпадает как минимум один параметр — потенциал к хранению. Виски, разлитый по бутылям, уже не будет становиться лучше, старея. Однако висковому дегустатору стоит иметь другие, не менее массивные знания касаемо изготовления алкоголя.

Сомелье, работающий с крепким алкоголем, обязан разбираться в спирте, используемом на производстве. Также он должен иметь понимание о выдержке — сроках и способах. Наиболее востребованы эти параметры при работе с коллекционными и лимитированными сериями. Причем не всякий раритет хорош и достоин обрести своего богатенького хозяина-коллекционера — и именно в этой связи висковый критик становится посредником между продавцом и покупателем, отвечая своим словом за качество экземпляра.